Логические методы в джедайских техниках (апрель, 2023)

Учимся задавать правильные вопросы (прежде всего самому себе) и замечать в ответах ошибки. И все это для того, чтобы яснее понимать, чего мы делаем, что для нас главное, а что второстепенное.

Бизнес Психология и самопознание 16+

О курсе

Рабочее название этого курса — хулиганская логика (Хулилогика) или курс сократического душнилы.

Хулиганская — потому как мы будем учиться планировать свою жизнь и проекты через вопросы вида:

  1. Чтобы что? А то что?
  2. Обоснуй! 
  3. Чё предъявишь?

Как правило, подобные вопросы ожидают сосвем не в контексте планирования…

В курсе мы рассматриваем ряд важных вопросов, над которыми имеет смысл задуматься, перед тем, как ввязаться в очередной глобальный проект или принять важное в своей жизни решение.

Почему душнилы и причем тут Сократ?…

Выпускники предыдущих потоков свидетельствуют, что, когда вы начинаете использовать проясняющие вопросы из курса в диалоге с другими людьми (например, с коллегами или начальником на работе), то первой реакцией бывает обвинение в занудстве и душноте. Но, если ваш собеседник не лишен интеллекта, вы вместе начинаете думать и лучше (а иногда и наконец-то) понимаете то, что же собираетесь сделать.


 

Кто мы?

Чтобы что?

Если у вас есть проект (личный или рабочий, активный или прокрастинируемый), который:

  •   Вам искренне интересен (часто занимает ваши мысли),
  •   Не тривиальный (достоин того, чтобы посвятить ему 5 раз по 2 часа обдумыания),
  •   Не секретный (вы готовы обсудить его с другим человеком)

То вы сможете:

  • Яснее понять, для чего вам нужен этот проект. А можете прийти к выводу, что и не нужен. Или то, ради чего проект замышлялся, проще достичь иными методами.
  • Уточнить, что еще необходимо для реализации проекта. А то часто бывает, что: "Я не могу выполнить проект X, потому что у меня нет Y". Ок, на тебе Y. И тут оказывается, что теперь ты не можешь выполнить проект, потому что у тебя нет Z
  • Грубо оценить масштаб работы. И ещё раз задуматься на сколько оно вам надо, и оно ли вам надо?
  • Прикинуть альтернативные пути реализации проекта. Ведь крайне редко мы имеем дело с чем-то, что возможно реализовать единственным способом. И если сейчас вы не видети альтернативы, то это еще не означает, что этой альтернативы не существует.
  • Оценить риски проекта и наметить пути работы с ними.

В процессе работы у вас будет формироваться навык анализа причинно-следственных связей, что само по себе полезно во многих областях жизни.

⚠️ Но эти навыки полезны не во всех областях жизни! Один из наших участников рассказал, что применил эти методы к супруге и они поругались. Все потому что не надо везде мыслить логически. Часто это воспринимается как занудство и душнота.

⚠️ Есть ещё один нюанс… Ты начинаешь пересматривать то, что казалось очевидным и логичным, и часто оно оказывается вообще не очевидное и не логичное… В итоге выясняется, что мы теперь понимаем меньше, чем нам казалось, правда, больше, чем мы реально понимали раньше. Жесть, короче…

Что предъявишь?

Вот есть некоторые отзывы предыдущих студентов о том, чем им помог наш курс (ссылкой на канал в телеге, а не скриншотом сомнительной достоверности):

  1. Маргарита и завершенная работа над книгой,
  2. Светлана и сдвинутые с мертвой точки личные проекты,
  3. Денис и распутанный страховой случай на сложном строительном проекте в США,
  4. Павел — просто довольный студент.

Если прочитаете эти истории, то заметите, что участники выходят с обучения совсем не с тем, чего ожидали, а с тем, что оказывается даже лучше…

А это вообще как?

Чтобы понять, чему ученик действительно учится - посмотрите, что он в процессе обучения делает.

Мы с вами будем учиться думать и рассуждать о своих проектах. А для этого в процессе занятий нам придется… думать и рассуждать о своих проектах…

Поэтому важно принять следующие условия, которые мы ждем от участников:

  1. Вы готовы присутствовать на занятиях с веб-камерой и микрофоном,
  2. У вас есть как минимум один проект, который:
    • Не простой (вы сами не очень понимаете все детали его реализации)
    • Вы готовы обсудить в тесной группе (мы не будем упражняться на абстрактных примерах, а сразу начнем работать с вашим материалом)

Основной упор на занятиях — практика.

Программа курса

Встреча 1: "Чтобы что?" или четкие и ясные утверждения

Мы начнем с того, что будем учиться четко и ясно формулировать логические утверждения, описывая свой проект. По максимуму стараясь прояснять мутные и размытые высказывания такие как «надо делать все эффективно», «решение должно быть спроектировано правильно» или «для мотивирующей мотивации необходима стратегическая стратегия и вовлекающая вовлеченность с прозрачными механизмами». Для кого-то станет заметно как часто мы в своей речи используем понятия, смысл которых не понимаем

  1. Правила формулировки логических утверждений,
  2. «Заземление» проблем или дескриптивное описание,
  3. Правила анализа причинно-следственных связей,
  4. Практика построения причинно-следственных цепочек.

Встреча 2: "Почему?" или обоснование причинно-следственной связи

Как только разберемся с логическими утверждениями, мы познакомимся с азами причинно-следственного анализа (или принципом взаимозависимого происхождения у буддистов), начнем изучать причинно-следственные связи и будем тренироваться их обосновывать. Для кого-то станет заметно, как много решений, которые нам казались обоснованными, на самом деле не имели никакого внятного обоснования.

  1. Причина, следствие и условие. Обоснование причинно-следственных связей,
  2. Рекурсия или тавтология как частые логические ошибки,
  3. «Третий элемент» как ключ к нестандартным решениям,
  4. Практика обоснования причинно-следственных связей.

Встреча 3: "Что еще надо? / Что еще получится?" или необходимое, достаточное и побочные эффекты.

Если вы не можете сделать Y, потому что у вас нет X, то когда вам дадут X еще не факт, что вы сможете сделать Y… .

Встреча 4: "Как еще?" или поиск альтернативных / нестандартных решений

Понимание механики причинно-следственной связи может нам дать намек на то, как эту связь усилить (если она для нас хорошая) или ослабить (если она для нас плохая). В этом месте мы познакомимся с техниками мозгового штурма и нестандартных решений.

  1. Эффект установки или психология посредственных решений,
  2. Принцип кролика или база мозгового штурма,
  3. Лист бредогенерации.

Встреча 5: Резервная

У нас есть много идей на это занятие и мы посмотрим, что будет лучше для группы. Все же каждая группа уникальна, так как участники приносят свои проекты, а не работают с вымышленными примерами. Мы будем ориентироваться на вас.

Расписание занятий

Занятия будут проходить по четвергам: 13, 20, 27 апреля, 04, 11 мая, 18:00 — 20:00 МСК в Zoom

Как заплатить, если вы не в России?

Напишите на club@mnogosdelal.ru

Поделиться:

757 дней назад
13 апреля 2023, начало в 18:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку или сделать возврат

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов