Логические методы в джедайских техниках (апрель, 2023)

Учимся задавать правильные вопросы (прежде всего самому себе) и замечать в ответах ошибки. И все это для того, чтобы яснее понимать, чего мы делаем, что для нас главное, а что второстепенное.

Бизнес Психология и самопознание 16+

О курсе

Рабочее название этого курса — хулиганская логика (Хулилогика) или курс сократического душнилы.

Хулиганская — потому как мы будем учиться планировать свою жизнь и проекты через вопросы вида:

  1. Чтобы что? А то что?
  2. Обоснуй! 
  3. Чё предъявишь?

Как правило, подобные вопросы ожидают сосвем не в контексте планирования…

В курсе мы рассматриваем ряд важных вопросов, над которыми имеет смысл задуматься, перед тем, как ввязаться в очередной глобальный проект или принять важное в своей жизни решение.

Почему душнилы и причем тут Сократ?…

Выпускники предыдущих потоков свидетельствуют, что, когда вы начинаете использовать проясняющие вопросы из курса в диалоге с другими людьми (например, с коллегами или начальником на работе), то первой реакцией бывает обвинение в занудстве и душноте. Но, если ваш собеседник не лишен интеллекта, вы вместе начинаете думать и лучше (а иногда и наконец-то) понимаете то, что же собираетесь сделать.


 

Кто мы?

Чтобы что?

Если у вас есть проект (личный или рабочий, активный или прокрастинируемый), который:

  •   Вам искренне интересен (часто занимает ваши мысли),
  •   Не тривиальный (достоин того, чтобы посвятить ему 5 раз по 2 часа обдумыания),
  •   Не секретный (вы готовы обсудить его с другим человеком)

То вы сможете:

  • Яснее понять, для чего вам нужен этот проект. А можете прийти к выводу, что и не нужен. Или то, ради чего проект замышлялся, проще достичь иными методами.
  • Уточнить, что еще необходимо для реализации проекта. А то часто бывает, что: "Я не могу выполнить проект X, потому что у меня нет Y". Ок, на тебе Y. И тут оказывается, что теперь ты не можешь выполнить проект, потому что у тебя нет Z
  • Грубо оценить масштаб работы. И ещё раз задуматься на сколько оно вам надо, и оно ли вам надо?
  • Прикинуть альтернативные пути реализации проекта. Ведь крайне редко мы имеем дело с чем-то, что возможно реализовать единственным способом. И если сейчас вы не видети альтернативы, то это еще не означает, что этой альтернативы не существует.
  • Оценить риски проекта и наметить пути работы с ними.

В процессе работы у вас будет формироваться навык анализа причинно-следственных связей, что само по себе полезно во многих областях жизни.

⚠️ Но эти навыки полезны не во всех областях жизни! Один из наших участников рассказал, что применил эти методы к супруге и они поругались. Все потому что не надо везде мыслить логически. Часто это воспринимается как занудство и душнота.

⚠️ Есть ещё один нюанс… Ты начинаешь пересматривать то, что казалось очевидным и логичным, и часто оно оказывается вообще не очевидное и не логичное… В итоге выясняется, что мы теперь понимаем меньше, чем нам казалось, правда, больше, чем мы реально понимали раньше. Жесть, короче…

Что предъявишь?

Вот есть некоторые отзывы предыдущих студентов о том, чем им помог наш курс (ссылкой на канал в телеге, а не скриншотом сомнительной достоверности):

  1. Маргарита и завершенная работа над книгой,
  2. Светлана и сдвинутые с мертвой точки личные проекты,
  3. Денис и распутанный страховой случай на сложном строительном проекте в США,
  4. Павел — просто довольный студент.

Если прочитаете эти истории, то заметите, что участники выходят с обучения совсем не с тем, чего ожидали, а с тем, что оказывается даже лучше…

А это вообще как?

Чтобы понять, чему ученик действительно учится - посмотрите, что он в процессе обучения делает.

Мы с вами будем учиться думать и рассуждать о своих проектах. А для этого в процессе занятий нам придется… думать и рассуждать о своих проектах…

Поэтому важно принять следующие условия, которые мы ждем от участников:

  1. Вы готовы присутствовать на занятиях с веб-камерой и микрофоном,
  2. У вас есть как минимум один проект, который:
    • Не простой (вы сами не очень понимаете все детали его реализации)
    • Вы готовы обсудить в тесной группе (мы не будем упражняться на абстрактных примерах, а сразу начнем работать с вашим материалом)

Основной упор на занятиях — практика.

Программа курса

Встреча 1: "Чтобы что?" или четкие и ясные утверждения

Мы начнем с того, что будем учиться четко и ясно формулировать логические утверждения, описывая свой проект. По максимуму стараясь прояснять мутные и размытые высказывания такие как «надо делать все эффективно», «решение должно быть спроектировано правильно» или «для мотивирующей мотивации необходима стратегическая стратегия и вовлекающая вовлеченность с прозрачными механизмами». Для кого-то станет заметно как часто мы в своей речи используем понятия, смысл которых не понимаем

  1. Правила формулировки логических утверждений,
  2. «Заземление» проблем или дескриптивное описание,
  3. Правила анализа причинно-следственных связей,
  4. Практика построения причинно-следственных цепочек.

Встреча 2: "Почему?" или обоснование причинно-следственной связи

Как только разберемся с логическими утверждениями, мы познакомимся с азами причинно-следственного анализа (или принципом взаимозависимого происхождения у буддистов), начнем изучать причинно-следственные связи и будем тренироваться их обосновывать. Для кого-то станет заметно, как много решений, которые нам казались обоснованными, на самом деле не имели никакого внятного обоснования.

  1. Причина, следствие и условие. Обоснование причинно-следственных связей,
  2. Рекурсия или тавтология как частые логические ошибки,
  3. «Третий элемент» как ключ к нестандартным решениям,
  4. Практика обоснования причинно-следственных связей.

Встреча 3: "Что еще надо? / Что еще получится?" или необходимое, достаточное и побочные эффекты.

Если вы не можете сделать Y, потому что у вас нет X, то когда вам дадут X еще не факт, что вы сможете сделать Y… .

Встреча 4: "Как еще?" или поиск альтернативных / нестандартных решений

Понимание механики причинно-следственной связи может нам дать намек на то, как эту связь усилить (если она для нас хорошая) или ослабить (если она для нас плохая). В этом месте мы познакомимся с техниками мозгового штурма и нестандартных решений.

  1. Эффект установки или психология посредственных решений,
  2. Принцип кролика или база мозгового штурма,
  3. Лист бредогенерации.

Встреча 5: Резервная

У нас есть много идей на это занятие и мы посмотрим, что будет лучше для группы. Все же каждая группа уникальна, так как участники приносят свои проекты, а не работают с вымышленными примерами. Мы будем ориентироваться на вас.

Расписание занятий

Занятия будут проходить по четвергам: 13, 20, 27 апреля, 04, 11 мая, 18:00 — 20:00 МСК в Zoom

Как заплатить, если вы не в России?

Напишите на club@mnogosdelal.ru

Поделиться:

234 дня назад
13 апреля, начало в 18:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку или сделать возврат

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов