Как "нечитать" книги и работать с входящей информацией? (интенсив, май, 2024)

Курс про то как думать вместе с книгой, на котором мы учимся диалогу с автором и слушать себя. Натренируем шаблоны мышления, которые помогут лучше понять автора, создадим собственные идеи с уникальной ценностью.

Бизнес 16+


 

Почему мы переименовали курс с читать на "нечитать"?

Ровно потому что нечтение значительно важнее чем чтение. Текст книги это информация, она чаще тяжелая чем легкая, а потребление тяжелой информации без разбора — прямая дорога к отравлению. Недавно написал небольшой пост про "Отравление тяжелыми металлами", где рассказал об "истинной" причине падении Древнего Рима и почему нас может ждать та же учесть. В общем если придумывать девиз нашего курса, то звучать он будет так: 

"Лучше нечитать, чем читать, лучше быть библиотекарем, чем хорошим чтецом." 

Обязательно прочитайте статю про отравление тяжелыми металлами. А если у вас есть силы то прочитайте весь раздел книги, которую сейчас пишу про "нечтение",  в нем описывается требовательный читатель и навыки, которыми он обладает. Это то, чему мы тренируемся на курсе.

О чем это все?

В рамках данной программы мы можем вам помочь: 

  • Разобраться со списком непрочитанных книг. Научимся просматривать быстро и поймем что и в какой мере стоит читать.
  • Систематизировать свои заметки и конспекты. Напишем несколько связанных и серьезно переработанных заметок, синтезированных из книг(и).
  • Научиться читать с разной скоростью. Читать быстро – это не быстрое чтение, а чтение без остановок и с разным темпом.

За шесть занятий вы заложите фундамент:

  • работы с источниками информации (книги, статьи, протоколы совещаний),
  • переноса идей из книг (и не только) в новые условия.

В одной из групп родился термин, весьма точно описывающий происходящее: "Чесать свои мысли чужой книгой"

Как проходит обучение

Чтобы понять, чему студенты учатся, посмотрите на то, что в процессе обучения они делают.

Увы, но многие современные онлайн курсы учат вас переписываться в чатах во время прослушивания чего-то-там-такого и спрашивать "Будет ли запись?" в комментариях.

У нас бОльшая часть занятия посвещена практике и отработке. Мы на полном серьезе будем брать и:

  • читать книгу,
  • делать свои заметки (и подглядывать на заметки, сделанные другими участниками),
  • обсуждать с коллегами прочитанное.

Все обучение проходит в онлайн. Для обучения вам понадобятся:

  • Компьютер / ноутбук (участвовать со смартфона вы не сможете)
  • Вебкамера / микрофон (чтобы вас видели и слышали)
  • Наушники (чтобы избежать эхо от динамиков. Иногда такое бывает)
  • Программы: Zoom, Miro.com

Книга в этом заходе

Пока еще выбрали, но у нас есть план …
 

В этот раз мы прочитаем "Как делать полезные заметки", Зонке Аренс. Книга рассказывает о простой идее того, как писать заметки, мы же с вами на курсе посмотрим на письмо заметок, немного под другим углом, не как на способ записать мысль, а как на спосом мышления. 

Каждый раз мы тренируемся на новой книге (поэтому у нас есть участники-рецедивисты). Шортлист книги из которых каждый раз выбирается новая книга:

  • "Психология критического мышления", Даяна Хелперн.
  • "Оргуправленческое мышление", Георгий Щедровицкий.
  • "Путь Джедая", Максима Дорофеев.
  • "Искусство спора", Сергей Поварнин.
  • "Машина Мышления", Андрей Курпатов.
  • "Первые 20 часов", Джош Кауфман.
  • "Трудные диалоги. Что и как говорить, когда ставки высоки",  Керри Паттерсон, Джозеф Гренни, Рон Макмиллан и Эл Свитцлер 
  • "Искусство системного мышелния", Джозев О’Коннор, Иан Макдермотт

Книга отвечает на один вопрос, вместе с участниками, мы попробуем разобраться вместе в одной из книг:

  1. Найдем и ответим на вопрос, который рассматривает автор.
  2. Перенесем знания, "выделенные" из книги в новый контекст.
  3. Посмотрим на все что писал автор сквозь призму собственного опыта.

Программа обучения

Программа занятий выстроена вокруг фреймворка Рустама по работе с литературой.

Занятие 1: Скимминг или быстрое чтение

На первом занятии Рустам расскажет о том, что мы не обязаны читать книги от корки до корки страницу за страницей. Расскажет о тонкостях циклического чтения и о том, как настраивать свой мозг на поиск основных и второстепенных идей, после чего мы пойдем практиковать.

За время занятия мы сможем с вами освоить 200-300 страниц не самой праздной книги и выделим основные идеи из прочитанного.

Занятие 2: Декомпозиция

На этом занятии мы будем учиться понимать смысл и выделенные идеи с прошлого занятия будем ужимать до смысловых единиц. Результатом проделанной работы станет созданная нами интеллект-карта (мыслесхема)

Занятие 3: Перефразирование

На этом занятии мы будем работать с интеллект картой, созданной на предыдущем занятии. Не открывая книгу мы будем восстанавливать мысли автора, и так получится, что это уже не будут мысли автора… Это будут наши собственные мысли, которые обязательно начнут цепляться за наш опыт, переживания и идеи. В итоге мы сможем контекстуализировать информацию из книги в личный опыт и сделать из нее знание.

Занятие 4: Грокаем заметку

На этом этапе мы создаем заметочки из ранее перефразированных мыслей автора. Переносим мысли и идеи в свое хранилище заметок. Закладываем фундамент логичной и стройной базы знаний. Учимся манипулировать идеями и мыслями, комбинировать и создавать новые идеи, но уже свои.

Занятие 5: Аналитическое чтение

Медленное чтение, анализ прочитанного и глубокая работа с идеями автора – это одна из новых моделей чтения: аналитическое чтение. При этом подходе мы неспешно работаем в малых группах, учимся формировать представление о статье, которую читаем. Это обычно статья, написанная ученым, в которой рассказывается о каком-то фундаментальном принципе. Например, изучаем, какие эффекты на продуктивность оказывает гибридная работа или разбираемся в том, чем полезны видеозаписи занятий.

Занятие 6: Плетем сеть идей и спорим

На этом занятии мы учимся визуально представлять прочитанную ранее статью, работаем с логическими "улитками" Максима Дорофеева. Мы строим причинно-следственные связи, ищем обоснования, анализируем негативные аспекты и учимся вести дискуссии, следуя определенному алгоритму.


 

Расписание

Занятия "Как читать книги?" пройдут по вторника и четвергам:

   - 14 и 16 мая 2024, 18:00 — 20:30 МСК

   - 21 и 23 мая 2024, 18:00 — 20:30 МСК

   - 28 и 30 мая 2024, 18:00 — 20:30 МСК

Как заплатить, если вы не в России? 

Напишите на club@mnogosdelal.ru

Поделиться:

236 дней назад
14 мая 18:00 — 31 мая 2024 20:30

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку или сделать возврат

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов