Как "нечитать" книги и работать с входящей информацией? (июль, 2024)

Курс про то как думать вместе с книгой, на котором мы учимся диалогу с автором и слушать себя. Натренируем шаблоны мышления, которые помогут лучше понять автора, создадим собственные идеи с уникальной ценностью.

Бизнес 16+


 

Почему мы переименовали курс с читать на "нечитать"?

Ровно потому что нечтение значительно важнее чем чтение. Текст книги это информация, она чаще тяжелая чем легкая, а потребление тяжелой информации без разбора — прямая дорога к отравлению. Недавно написал небольшой пост про "Отравление тяжелыми металлами", где рассказал об "истинной" причине падении Древнего Рима и почему нас может ждать та же учесть. В общем если придумывать девиз нашего курса, то звучать он будет так: 

"Лучше нечитать, чем читать, лучше быть библиотекарем, чем хорошим чтецом." 

Обязательно прочитайте статю про отравление тяжелыми металлами. А если у вас есть силы то прочитайте весь раздел книги, которую сейчас пишу про "нечтение",  в нем описывается требовательный читатель и навыки, которыми он обладает. Это то, чему мы тренируемся на курсе.

О чем это все?

В рамках данной программы мы можем вам помочь: 

  • Разобраться со списком непрочитанных книг. Научимся просматривать быстро и поймем что и в какой мере стоит читать.
  • Систематизировать свои заметки и конспекты. Напишем несколько связанных и серьезно переработанных заметок, синтезированных из книг(и).
  • Научиться читать с разной скоростью. Читать быстро – это не быстрое чтение, а чтение без остановок и с разным темпом.

За шесть занятий вы заложите фундамент:

  • работы с источниками информации (книги, статьи, протоколы совещаний),
  • переноса идей из книг (и не только) в новые условия.

В одной из групп родился термин, весьма точно описывающий происходящее: "Чесать свои мысли чужой книгой"

Как проходит обучение

Чтобы понять, чему студенты учатся, посмотрите на то, что в процессе обучения они делают.

Увы, но многие современные онлайн курсы учат вас переписываться в чатах во время прослушивания чего-то-там-такого и спрашивать "Будет ли запись?" в комментариях.

У нас бОльшая часть занятия посвещена практике и отработке. Мы на полном серьезе будем брать и:

  • читать книгу,
  • делать свои заметки (и подглядывать на заметки, сделанные другими участниками),
  • обсуждать с коллегами прочитанное.

Все обучение проходит в онлайн. Для обучения вам понадобятся:

  • Компьютер / ноутбук (участвовать со смартфона вы не сможете)
  • Вебкамера / микрофон (чтобы вас видели и слышали)
  • Наушники (чтобы избежать эхо от динамиков. Иногда такое бывает)
  • Программы: Zoom, Miro.com

Книга в этом заходе

Пока еще выбрали, но у нас есть план …
 

В этот раз мы прочитаем "Как делать полезные заметки", Зонке Аренс. Книга рассказывает о простой идее того, как писать заметки, мы же с вами на курсе посмотрим на письмо заметок, немного под другим углом, не как на способ записать мысль, а как на спосом мышления. 

Каждый раз мы тренируемся на новой книге (поэтому у нас есть участники-рецедивисты). Шортлист книги из которых каждый раз выбирается новая книга:

  • "Психология критического мышления", Даяна Хелперн.
  • "Оргуправленческое мышление", Георгий Щедровицкий.
  • "Путь Джедая", Максима Дорофеев.
  • "Искусство спора", Сергей Поварнин.
  • "Машина Мышления", Андрей Курпатов.
  • "Первые 20 часов", Джош Кауфман.
  • "Трудные диалоги. Что и как говорить, когда ставки высоки",  Керри Паттерсон, Джозеф Гренни, Рон Макмиллан и Эл Свитцлер 
  • "Искусство системного мышелния", Джозев О’Коннор, Иан Макдермотт

Книга отвечает на один вопрос, вместе с участниками, мы попробуем разобраться вместе в одной из книг:

  1. Найдем и ответим на вопрос, который рассматривает автор.
  2. Перенесем знания, "выделенные" из книги в новый контекст.
  3. Посмотрим на все что писал автор сквозь призму собственного опыта.

Программа обучения

Программа занятий выстроена вокруг фреймворка Рустама по работе с литературой.

Занятие 1: Скимминг или быстрое чтение

На первом занятии Рустам расскажет о том, что мы не обязаны читать книги от корки до корки страницу за страницей. Расскажет о тонкостях циклического чтения и о том, как настраивать свой мозг на поиск основных и второстепенных идей, после чего мы пойдем практиковать.

За время занятия мы сможем с вами освоить 200-300 страниц не самой праздной книги и выделим основные идеи из прочитанного.

Занятие 2: Декомпозиция

На этом занятии мы будем учиться понимать смысл и выделенные идеи с прошлого занятия будем ужимать до смысловых единиц. Результатом проделанной работы станет созданная нами интеллект-карта (мыслесхема)

Занятие 3: Перефразирование

На этом занятии мы будем работать с интеллект картой, созданной на предыдущем занятии. Не открывая книгу мы будем восстанавливать мысли автора, и так получится, что это уже не будут мысли автора… Это будут наши собственные мысли, которые обязательно начнут цепляться за наш опыт, переживания и идеи. В итоге мы сможем контекстуализировать информацию из книги в личный опыт и сделать из нее знание.

Занятие 4: Грокаем заметку

На этом этапе мы создаем заметочки из ранее перефразированных мыслей автора. Переносим мысли и идеи в свое хранилище заметок. Закладываем фундамент логичной и стройной базы знаний. Учимся манипулировать идеями и мыслями, комбинировать и создавать новые идеи, но уже свои.

Занятие 5: Аналитическое чтение

Медленное чтение, анализ прочитанного и глубокая работа с идеями автора – это одна из новых моделей чтения: аналитическое чтение. При этом подходе мы неспешно работаем в малых группах, учимся формировать представление о статье, которую читаем. Это обычно статья, написанная ученым, в которой рассказывается о каком-то фундаментальном принципе. Например, изучаем, какие эффекты на продуктивность оказывает гибридная работа или разбираемся в том, чем полезны видеозаписи занятий.

Занятие 6: Плетем сеть идей и спорим

На этом занятии мы учимся визуально представлять прочитанную ранее статью, работаем с логическими "улитками" Максима Дорофеева. Мы строим причинно-следственные связи, ищем обоснования, анализируем негативные аспекты и учимся вести дискуссии, следуя определенному алгоритму.


 

Расписание

Занятия "Как читать книги?" пройдут по вторника и четвергам:

   - 14 и 16 мая 2024, 18:00 — 20:30 МСК

   - 21 и 23 мая 2024, 18:00 — 20:30 МСК

   - 28 и 30 мая 2024, 18:00 — 20:30 МСК

Как заплатить, если вы не в России? 

Напишите на club@mnogosdelal.ru

Поделиться:

116 дней назад
9 июля 18:00 — 28 июля 20:30

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку или сделать возврат

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов