Как читать книги (на примере книги про логическое мышление) и в принципе работать с входящей информацией?

Разбираем техники чтения с Рустамом Агамалиевым на примере книги про логическое мышление

Бизнес 16+

О чем это все?

В курсе по "Джедайским техникам" остался без ответа вопрос: что делать с входящей информацией? Как ее обрабатывать и анализировать. И вот мы хотим восполнить этот пробел на примере задачи по чтению книг.

Рустам Агамалиев — основатель сообщества по управлению знаниями, постоянно и много читающий. С Рустамом мы вместе разрабатываем и проводим курс по логическому мышлению и перед набором новой группы решили (в качестве "предисловия") провести курс по чтению книг, на примере книги А. А. Ивина "Искусство правильно мыслить".

С одной стороны мы хотим научить вас:

  1. Понимать смысл книги, отделять основные идеи от второстепенных,
  2. Превращать идеи автора в свое собственное знание,
  3. Сохранять полученное знание в собственной системе заметок (кто подумал про Zettelkasten?…)

С другой стороны (и именно этим обусловлен выбор книги) мы хотим подготовить вас к практическому курсу по логическому мышлению.


 

Часть 1: "Как читать книги?"

Программа занятий выстроена вокруг фреймворка Рустама по работе с литературой.

Занятие 1: Скимминг или быстрое чтение

На первом занятии Рустам расскажет о том, что мы не обязаны читать книги от корки до корки страницу за страницей. Расскажет о тонкостях циклического чтения и о том, как настраивать свой мозг на поиск основных и второстепенных идей, после чего мы пойдем практиковать.

За время занятия мы сможем с вами освоить 200-300 страниц не самой праздной книги и выделим основные идеи из прочитанного.

Занятие 2: Декомпозиция

На этом занятии мы будем учиться понимать смысл и выделенные идеи с прошлого занятия будем ужимать до смысловых единиц. Результатом проделанной работы станет созданная нами интеллект-карта (мыслесхема)

Занятие 3: Перефразирование

На этом занятии мы будем работать с интеллект картой, созданной на предыдущем занятии. Не открывая книгу мы будем восстанавливать мысли автора, и так получится, что это уже не будут мысли автора… Это будут наши собственные мысли, которые обязательно начнут цепляться за наш опыт, переживания и идеи. В итоге мы сможем контекстуализировать информацию из книги в личный опыт и сделать из нее знание.

Занятие 4: Создание системы знаний

На этом этапе мы поиграем в Obsidian (если у вас нет своей любимой системы управления знанями) и перенесум перефразированные кусочки в свое хранилище. Начнем строить свою собственную архитектурно логичную и стройную базу заметок по прочитанной книге. Научимся азам поиска связей, линкования идей друг с другом, освоим софта.


 

Часть 2: Логическое мышление

Занятие 1: "Чтобы что?" или четкие и ясные утверждения

Мы начнем с того, что мы начинем учиться четко и ясно формулировать логические утверждения, описывая свой проект. По максимуму стараясь прояснять мутные и размытые высказывания такие как «надо делать все эффективно», «решение должно быть спроектировано правильно» или «для мотивирующей мотивации необходима стратегическая стратегия и вовлекающая вовлеченность с прозрачными механизмами». Для кого-то станет заметно как часто мы в своей речи используем понятия, смысл которых не понимаем

  1. Правила формулировки логических утверждений,
  2. «Заземление» проблем или дескриптивное описание,
  3. Правила анализа причинно-следственных связей,
  4. Практика построения причинно-следственных цепочек.

Занятие 2: "Почему?" или обоснование причинно-следственной связи

Как только разберемся с логическими утверждениями, мы познакомимся с азами причинно-следственного анализа (или принципом взаимозависимого происхождения у буддистов), начнем изучать причинно-следственные связи и будем тренироваться их обосновывать. Для кого-то станет заметно, как много решений, которые нам казались обоснованными, на самом деле не имели никакого внятного обоснования.

  1. Причина, следствие и условие. Обоснование причинно-следственных связей,
  2. Рекурсия или тавтология как частые логические ошибки,
  3. «Третий элемент» как ключ к нестандартным решениям,
  4. Практика обоснования причинно-следственных связей.

Занятие 3: "Что еще надо? / Что еще получится?" или необходимое, достаточное и побочные эффекты.

Если вы не можете сделать Y, потому что у вас нет X, то когда вам дадут X еще не факт, что вы сможете сделать Y… .

Занятие 4: Что еще выйдет (и потом пойдет не так)?

Занятие о том, что "на входе надо думать, а не на выходе решать проблемы" или о том, что у большинства неприятностей есть заранее просматриваемые индикаторы и закономерности…

Занятие 5: "Как еще?" или поиск альтернативных / нестандартных решений

Понимание механики причинно-следственной связи может нам дать намек на то, как эту связь усилить (если она для нас хорошая) или ослабить (если она для нас плохая). В этом месте мы познакомимся с техниками мозгового штурма и нестандартных решений.

  1. Эффект установки или психология посредственных решений,
  2. Принцип кролика или база мозгового штурма,
  3. Лист бредогенерации.

Занятие 6: Запасное

Сейчас мы не знаем, что на ней будет, но мы планировали "запасную" встречу для каждой предыдущей группы и никто об этом ни разу не пожалел, так как всегда находились темы и вопросы для более глуокой проработки.

А мне это надо?

Закон жанра требует, чтобы где-то здесь был раздел "Для кого этот курс?", где при помощи мутных и размытых фраз описываются примерно все и раздел "Что я получу?", в котором при помощи тех же мутных абстрактных понятий описываются какие-то гипертрофировано хорошие вещи…

Я так не умею, хуже того, мы будем вас учить избегать этого. Если вам интересно искренне понять, что вы сможете получить, то посмотрите на странице ниже любое видео, а потом сами задумайтесь:

  1. Вы видите, где в вашей жизни и работе вы могли бы применять эти навыки?
  2. Вы понимаете, какие результаты вы можете с их помощью получить? А понимаете, что вы точно не сможете получить?
  3. Готовы ли вы инвестировать дозу своего времени и мыслетоплива, чтобы в группе людей с примерно схожей мотивацией упражняться в этом ментальном кунг-фу?

Наверное, лучше вас никто не ответит на эти вопросы.

Вот видео, на которых мы обкатывали элементы текущего курса:

А можете прийти в Telegram-чат моего канала и спросить: "Друзья! Кто учился у Макса и Рустама логическим методам? Что вы можнете про это сказать?" и вам (я уверен) с удовольствием все расскажу те, кто уже учился у нас на этом курсе.

Расписание

  1. Онлайн занятия "Как читать книги?" пройдут 2, 9, 16, 23 февраля, 18:00 — 20:00 (МСК)
  2. Онлайн занятия по логике: 2, 9, 16, 23, 30 марта, 6 апреля, 18:00 — 20:00 (МСК) (Посмотреть программу курса по логике)

Вы можете зарегистрироваться только на "Как читать книги?", а можете сразу на весь курс.
Если хотите участвовать только в курсе по логике или хотите ознакомиться с его расписанием, то вот ссылка на курс по логике.

Как заплатить, если вы не в России? 

Напишите на club@mnogosdelal.ru

Поделиться:

814 дней назад
2 февраля 2023, начало в 18:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку или сделать возврат

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов