Как читать книги (на примере книги про логическое мышление) и в принципе работать с входящей информацией?

Разбираем техники чтения с Рустамом Агамалиевым на примере книги про логическое мышление

Бизнес 16+

О чем это все?

В курсе по "Джедайским техникам" остался без ответа вопрос: что делать с входящей информацией? Как ее обрабатывать и анализировать. И вот мы хотим восполнить этот пробел на примере задачи по чтению книг.

Рустам Агамалиев — основатель сообщества по управлению знаниями, постоянно и много читающий. С Рустамом мы вместе разрабатываем и проводим курс по логическому мышлению и перед набором новой группы решили (в качестве "предисловия") провести курс по чтению книг, на примере книги А. А. Ивина "Искусство правильно мыслить".

С одной стороны мы хотим научить вас:

  1. Понимать смысл книги, отделять основные идеи от второстепенных,
  2. Превращать идеи автора в свое собственное знание,
  3. Сохранять полученное знание в собственной системе заметок (кто подумал про Zettelkasten?…)

С другой стороны (и именно этим обусловлен выбор книги) мы хотим подготовить вас к практическому курсу по логическому мышлению.


 

Часть 1: "Как читать книги?"

Программа занятий выстроена вокруг фреймворка Рустама по работе с литературой.

Занятие 1: Скимминг или быстрое чтение

На первом занятии Рустам расскажет о том, что мы не обязаны читать книги от корки до корки страницу за страницей. Расскажет о тонкостях циклического чтения и о том, как настраивать свой мозг на поиск основных и второстепенных идей, после чего мы пойдем практиковать.

За время занятия мы сможем с вами освоить 200-300 страниц не самой праздной книги и выделим основные идеи из прочитанного.

Занятие 2: Декомпозиция

На этом занятии мы будем учиться понимать смысл и выделенные идеи с прошлого занятия будем ужимать до смысловых единиц. Результатом проделанной работы станет созданная нами интеллект-карта (мыслесхема)

Занятие 3: Перефразирование

На этом занятии мы будем работать с интеллект картой, созданной на предыдущем занятии. Не открывая книгу мы будем восстанавливать мысли автора, и так получится, что это уже не будут мысли автора… Это будут наши собственные мысли, которые обязательно начнут цепляться за наш опыт, переживания и идеи. В итоге мы сможем контекстуализировать информацию из книги в личный опыт и сделать из нее знание.

Занятие 4: Создание системы знаний

На этом этапе мы поиграем в Obsidian (если у вас нет своей любимой системы управления знанями) и перенесум перефразированные кусочки в свое хранилище. Начнем строить свою собственную архитектурно логичную и стройную базу заметок по прочитанной книге. Научимся азам поиска связей, линкования идей друг с другом, освоим софта.


 

Часть 2: Логическое мышление

Занятие 1: "Чтобы что?" или четкие и ясные утверждения

Мы начнем с того, что мы начинем учиться четко и ясно формулировать логические утверждения, описывая свой проект. По максимуму стараясь прояснять мутные и размытые высказывания такие как «надо делать все эффективно», «решение должно быть спроектировано правильно» или «для мотивирующей мотивации необходима стратегическая стратегия и вовлекающая вовлеченность с прозрачными механизмами». Для кого-то станет заметно как часто мы в своей речи используем понятия, смысл которых не понимаем

  1. Правила формулировки логических утверждений,
  2. «Заземление» проблем или дескриптивное описание,
  3. Правила анализа причинно-следственных связей,
  4. Практика построения причинно-следственных цепочек.

Занятие 2: "Почему?" или обоснование причинно-следственной связи

Как только разберемся с логическими утверждениями, мы познакомимся с азами причинно-следственного анализа (или принципом взаимозависимого происхождения у буддистов), начнем изучать причинно-следственные связи и будем тренироваться их обосновывать. Для кого-то станет заметно, как много решений, которые нам казались обоснованными, на самом деле не имели никакого внятного обоснования.

  1. Причина, следствие и условие. Обоснование причинно-следственных связей,
  2. Рекурсия или тавтология как частые логические ошибки,
  3. «Третий элемент» как ключ к нестандартным решениям,
  4. Практика обоснования причинно-следственных связей.

Занятие 3: "Что еще надо? / Что еще получится?" или необходимое, достаточное и побочные эффекты.

Если вы не можете сделать Y, потому что у вас нет X, то когда вам дадут X еще не факт, что вы сможете сделать Y… .

Занятие 4: Что еще выйдет (и потом пойдет не так)?

Занятие о том, что "на входе надо думать, а не на выходе решать проблемы" или о том, что у большинства неприятностей есть заранее просматриваемые индикаторы и закономерности…

Занятие 5: "Как еще?" или поиск альтернативных / нестандартных решений

Понимание механики причинно-следственной связи может нам дать намек на то, как эту связь усилить (если она для нас хорошая) или ослабить (если она для нас плохая). В этом месте мы познакомимся с техниками мозгового штурма и нестандартных решений.

  1. Эффект установки или психология посредственных решений,
  2. Принцип кролика или база мозгового штурма,
  3. Лист бредогенерации.

Занятие 6: Запасное

Сейчас мы не знаем, что на ней будет, но мы планировали "запасную" встречу для каждой предыдущей группы и никто об этом ни разу не пожалел, так как всегда находились темы и вопросы для более глуокой проработки.

А мне это надо?

Закон жанра требует, чтобы где-то здесь был раздел "Для кого этот курс?", где при помощи мутных и размытых фраз описываются примерно все и раздел "Что я получу?", в котором при помощи тех же мутных абстрактных понятий описываются какие-то гипертрофировано хорошие вещи…

Я так не умею, хуже того, мы будем вас учить избегать этого. Если вам интересно искренне понять, что вы сможете получить, то посмотрите на странице ниже любое видео, а потом сами задумайтесь:

  1. Вы видите, где в вашей жизни и работе вы могли бы применять эти навыки?
  2. Вы понимаете, какие результаты вы можете с их помощью получить? А понимаете, что вы точно не сможете получить?
  3. Готовы ли вы инвестировать дозу своего времени и мыслетоплива, чтобы в группе людей с примерно схожей мотивацией упражняться в этом ментальном кунг-фу?

Наверное, лучше вас никто не ответит на эти вопросы.

Вот видео, на которых мы обкатывали элементы текущего курса:

А можете прийти в Telegram-чат моего канала и спросить: "Друзья! Кто учился у Макса и Рустама логическим методам? Что вы можнете про это сказать?" и вам (я уверен) с удовольствием все расскажу те, кто уже учился у нас на этом курсе.

Расписание

  1. Онлайн занятия "Как читать книги?" пройдут 2, 9, 16, 23 февраля, 18:00 — 20:00 (МСК)
  2. Онлайн занятия по логике: 2, 9, 16, 23, 30 марта, 6 апреля, 18:00 — 20:00 (МСК) (Посмотреть программу курса по логике)

Вы можете зарегистрироваться только на "Как читать книги?", а можете сразу на весь курс.
Если хотите участвовать только в курсе по логике или хотите ознакомиться с его расписанием, то вот ссылка на курс по логике.

Как заплатить, если вы не в России? 

Напишите на club@mnogosdelal.ru

Поделиться:

420 дней назад
2 февраля 2023, начало в 18:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку или сделать возврат

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов